Айседора Дункан

В этой книге неповторимая Айседора Дункан рассказывает о себе, о конце XIX века — времени рождения нового, изменения привычных форм. Она смело ломала признанные каноны рафинированного искусства балета, создавая невиданный доселе танец. Духовная свобода, способность выразить в танце внутренние переживания — вот чем жила эта удивительная женщина.
Страстные романы, трагическая гибель детей, приезд в Советскую Россию… Как танец Айседоры, так и ее судьба напоминала костер на ветру. Чем сильнее ветер, тем ярче пламя и короче жизнь…

Американская танцовщица Айседора Дункан родилась 27 мая 1878 года в Сан-Франциско (штат Калифорния, США). С детских лет занималась балетом. Свою профессиональную карьеру Айседора Дункан начала в 1896 году, в Чикаго, и вскоре вместе с танцевальной труппой отправилась на гастроли в Англию. По возвращении из Европы, в 1898 году танцовщица начала сольные выступления. Она первой из современных танцовщиц противопоставила классической школе балета свободный пластический танец, став основоположницей школы танца модерн. В своих творческих поисках Дункан опиралась на образцы древнегреческого пластического искусства, стремилась органично связать танец и музыку, отказалась от условных жестов и поз, пользовалась естественными выразительными движениями. Балетный костюм ей заменила туника, и выступала она босиком ("танец босоножек"), причем использовала симфоническую и фортепьянную музыку.

Тень трагедии стояла за спиной этой талантливой женщины: в 1913 году двое её детей утонули вместе с няней; сама Дункан погибла в Ницце, задушенная собственным шарфом, намотавшимся на колесо открытого автомобиля, в котором она ехала. Её последние слова: «Прощайте, друзья! Я иду к славе». Похоронена на кладбище Пер-Лашез.

Дункан не была просто артисткой и танцовщицей. Её стремления шли намного дальше простого совершенствования исполнительского мастерства. Она, как и её единомышленницы, мечтала о создании нового человека, для которого танец будет более чем естественным делом. Особое влияние на Дункан, как и на все её поколение, оказал Ницше. В ответ на его философию, Дункан написала книгу «Танец будущего». Как Заратустра у Ницше, люди, описанные в книге, видели себя пророками будущего; это будущее они воображали в радужных тонах.

Волшебная женщина! С большим удовольствием прочитала эту книгу. Плакала, когда она описывала потерю детей. После их смерти родила третьего ребёнка, который не прожил и дня. Просто не могу себе представить большего горя для женщины. и всё это на фоне её феерических танцев, её одержимой целеустремлённости и верности своему делу. До этого момента я знала о ней только то, что она была танцовщица, женой Есенина и умерла от нелепого случая описанного в известной песне:
"Шарф намотался на колесо
? это была петля"….

Я безумно рада, что мне случайно попалась эта книга и я её прочитала. Теперь я знаю об этой великой женщине много…

Каково же было моё удивление, сейчас, когда я дочитала эту книгу и пишу о ней тут, я узнала, именно сегодня 14 сентября — день её смерти… Волшебная женщина! Волшебная!

Популярные записи:

Share

Добавить комментарий