Неупиваемая чаша.

No Comments


Вчера накрыло меня новой волной. Все дела (балансы, три тряпочки с Робинами лежат ждут своего часа) отодвинула и начала подготовку. Давно хотела вышить эту икону, даже начала делать схему сама, но это процесс не быстрый и кропотливый, затянулся.  Поэтому очень обрадовалась этой схеме. Короче! Тряпочка размечена, обмётана, нитки почти все есть, подобраны! Ура! ? неделя кончилась кстати! Буду тут выкладывать процессы.

?стория образа «Неупиваемая Чаша»

«Начало и причина страстей, — говорит святой Григорий Синаит, есть злоупотребление, злоупотребления — склонность, склонности — движение желательно навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие» (Добротолюбие, т. 5, М., 1889, с. 2).

Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны всем, — в числе их разрушение семьи, деградация личности, и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо «пьяницы… Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10). Но Божие милосердие безгранично. Господь видит, что многие страдающие пьянством искренне хотят избавиться от этой страсти, исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы. ? Господу благоугодно было явить чудотворную икону Своей Пречистой Матери, именуемую «Неупиваемая Чаша», как неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления для тех, кого неодолимо влечет губительная чаша вина.

Явление святого образа произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. ? вот этот совершенно уже опустившийся человек видит однажды необыкновенный сон. К нему подходит святолепный старец и говорит: «?ди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи пред ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Без гроша денег, не владея ногами, крестьянин не рискнул отправиться в путешествие. Но святой старец является ему второй, третий раз и уже настолько грозно приказывает исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправляется в путь. В одном селении он остановился для отдыха. Чтобы облегчить боль, старушка-хозяйка растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом и на одну палку, он добрался до Серпухова. Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях, страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда пришла мысль: не та ли это икона, которая висит в проходе из храма в ризницу, на ней есть изображение чаши. ? каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно было и то, что в лице преподобного Варлаама, ученика святителя Московского Алексия, недугующий крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. ?з Серпухова он возвращался вполне здоровым. Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро распространилась не только в Серпухове, но, можно сказать, по всей России.

Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие спешили вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие, очень многие, приходили уже для того, чтобы возблагодарить Небесную Владычицу за Ее милость.

Что изображает эта икона? По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери — «Оранта», только Богомладенец написан стоящим в чаше. Какова же была благочестивая мысль того, кто так изобразил Богоматерь? Несомненно, она переносилась к святейшему таинству Евхаристии. Чаша с благославляющим Богомладенцем — это чаша Причащения, источающая приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего ?исуса Христа. Эта чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, потому что Агнец ее «всегда ядомый и никогдаже иждиваемый». А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит к Богу эту Жертву — Своего закланного Сына, заимствовавшего Плоть и Кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным.

Она молится за всех грешников, всем хочет спастись и вместо низких губительных пристрастий призывает всех к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

По иконописному сюжету и идейному содержанию икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» особенно близка к Никейской иконе, Прославившейся чудесами в 304 году. Отцы Первого Вселенского Собора установили петь перед ней: «Бысть чрево Твое святая трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего…».

Празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» совершается 18 мая (по новому стилю). Со всех концов нашего необъятного отечества приезжают те, кто нуждается в благодатной помощи Богоматери.

В старое время Серпуховское Александро-Невское Братство трезвости каждый день совершало молебен с акафистом пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Этот обычай возобновлен в возрожденном Серпуховском Высоцком монастыре. Каждое воскресенье по окончании Божественной Литургии здесь совершается молебен с акафистом и водоосвящением, за которым поминаются имена тех, кто страдает пристрастием к губительной чаше вина и нуждается в благодатной помощи Пречистой Владычицы.

Share

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.